Научная деятельность

Новости

Все новости
RSS лента новостей

Ссылки

Наземные экосистемы таежной зоны | Учебное пособие

Версия для печати Версия для печати

Интервью с Еленой Пономаревой

Елена ПономареваЕлена Пономарева – неформальный молодежный лидер Лахденпохского района Карелии, ведет активную общественную деятельность. Собрала команду из одиннадцати студентов, вместе с ними принимала участие в деятельности образовательных форумов «Молодежь в действии», «Селигер», «Гиперборея. Битва идей».

 

- Елена, ты была и на Селигере, и на Гиперборее. Где лучше?

- В организационных моментах, конечно, на Селигере более высокий уровень. Но не забывайте, у них форум уже пятый год проходит, у нас первый. А вот образовательная часть карельского форума для нас намного интереснее.

Когда мы собирались на Гиперборею после Селигера, ребята отнеслись к этому скептически. Конечно, Селигер - это участники со всей России, это артисты, высочайший уровень, Путин приезжал, куда там до него Гипербореи. Но я им сразу сказала, что образовательный процесс им будет интереснее в Карелии, потому что это будет про нас.

На Селигере тысячи людей, и трудно выделить, на кого именно ориентировать лекции, на какой возраст, интересы. Здесь интереснее: приезжают свои специалисты, свои министры, обсуждаются свои проблемы, выступают свои люди. На Селигере выступают люди, допустим, с Дагестана, с Иркутска, с Якутии. Нам ведь далеки их заботы. Они, вроде бы, общие, глобальные, но конкретно упереться в какую-то проблему невозможно. А на карельских форумах мы можем взять одну какую-то проблему (допустим, молодежь и выборы) и она всех нас касается. В Дагестане, может, она вообще не существует, а в Карелии она есть, у нас всего 2 процента молодежи идет на выборы.

- Гиперборея – битва идей. Какую идею привезла ваша команда?

Елена Пономарева- Главная идея, которую ребята привезли на Гиперборею – возрождение Лахденпохского района за счет возвращения покинувшей его молодежи. Сейчас в районе проживает 12 – 13 тысяч жителей. У нас красивейшие уникальные места, однако, наблюдается убыль населения, его вырождение.

Лучшие молодые жители района, его «мозг», уезжают учиться в Санкт-Петербург, Петрозаводск, и не возвращаются потом обратно. Действительно, будут ли они возвращаться, если отучились на какую-либо престижную специальность, а в районе не смогут, элементарно, найти работу. У них нет жилья. В районе нет необходимой инфраструктуры и дорог.

А ведь в советские времена наблюдалась обратная картина: в районе было 2 военных базы, морская часть, приезжали военные с женами, детьми. Закреплялись в районе.

- За счет чего можно добиться поставленной цели?

- Для этого нужно налаживать инфраструктуру. Например, мы хотим привлечь внимание к строительству спортивно-оздоровительного комплекса в Лахденпохском районе. Необходимо, чтобы не только построили этот комплекс, но и грамотно его использовали. Нужны проекты, чтобы в нем тренировались как местные ребята, так и олимпийский резерв, приезжали спортсмены.
Подобный спортивный комплекс был построен в Хийтолах (поселок в Лахденпохском районе) и сейчас практически не используется. Дети тренируются в нем несколько часов один раз в неделю. Сейчас у поселения нет возможностей содержать его. Есть ли тогда смысл тратить деньги на строительство подобных сооружений, а затем не использовать их. Мы не хотим, чтобы новый строящийся спортивный комплекс повторил судьбу комплекса в Хийтолах.

- Поможет ли Гиперборея воплотить в жизнь вашу идею?

- Знаете, зачем я привезла ребят на Гиперборею? Чтобы они поверили, что это они должны сделать сами. Они сами должны создавать инфраструктуру, а не ждать, пока кто-то другой сделает это за них, а потом их позовет. Они общаются здесь, и начинают понимать, что есть еще какой-то другой срез жизни. Если до Селигера и Гипербореи они думали, что где-то там далеко какие-то дяденьки решают не с нами и не за нас, то сейчас они хотя бы понимают, что многое реально и зависит только от них. Я привезла их, чтобы у них появились какие-то надежды, чтобы они захотели перемен. А если захотят – будут делать.

- Есть ли случаи, что люди возвращаются в район?

- Да, единичные случаи есть. Как правило, возвращаются те, чьи родители имеют в районе свой бизнес. Ребята из благополучных семей. Им есть, к чему вернуться. Например, те ребята, которые учатся сейчас в Питере и которых я привезла на этот форум, хотели бы вернуться.

- Как ты собрала свою команду?

- Я работаю педагогом дополнительного образования и неформально занимаюсь молодежью. Например, мы принимали участие в операции «Сквер»: очищали сквер вместе с молодежью. Это моя активная общественная деятельность, благодаря которой я вышла на этих ребят.

25 августа 2009

Эта статья опубликована в следующих изданиях:

Молодежный портал Карелии

Поиск по сайту

Пользовательского поиска

    Мой аккаунт в Twitter: @alikrpk

    Форум

    Последнее сообщение

    Перейти в раздел

    Если нашли ошибку

    Система Orphus


    Статистика

    Rambler's Top100