Преподавание

Новости

Все новости
RSS лента новостей

Ссылки

Литературный конкурс на сайте Александра Костюнина

Союз образовательных сайтов

Версия для печати Версия для печати

Количественные методы

При выполнении заданий рекомендуется пользоваться следующии изданием:

Элементы анализа данных в табличном процесоре Excel: Практикум / А. Г. Варфоломеев, А. Г. Марахтанов, Н. Д. Москин. - Петрозаводск: ПетрГУ, 2008. - 36 с

Задание 1:

Используя данные из файла:

  • Вычислить общую численность населения для каждой из трех территориальныx зон США: восточной, центральной и западной. Отобразить полученные данные на круговой диаграмме;
  • Выбрать два любых штата и отобразить на диаграмме распределение выходцев из Азии по национальностям для этих штатов. Наиболее подходящий для этого тип диаграммы выбрать самостоятельно;
  • Вычислить для каждой территориальной зоны США общую численность и процент населения каждой расы (национальности). На основе этих данных построить диаграмму, такую же, как на рисунке.

Задание 2:

Используя данные из файла:

  • Классифицировать причины крестьянских выступлений;
  • Исследовать распределение причин крестьянских выступлений до и после принятия реформы 1861 года. Сделать содержательный вывод об изменении структуры крестьянских выступлений, объяснить причины этих изменений.

Для этого:

  • Выделить 8-10 основных причин крестьянских выступлений (например, насильное переселение, неправильное толкование реформы и т.п.) и пронумеровать их
  • Создать столбец, где напротив каждого выступления будет стоять номер причины
  • Добавить столбец индексов (0, если событие произошло до реформы и 1, если после реформы)
  • Посчитать для каждого выступления индивидуальный номер по формуле: {номер причины}+10*{индекс}
  • При помощи функции СЧЕТЕСЛИ подсчитать количество каждых индивидуальных номеров
  • Отразить на диаграмме два ряда: количество выступлений до реформы (инд. номер меньше 10) и после реформы (инд. номер больше 10)

Задание 3:

Используя данные из файла "Таблица численности населения в населенных пунктах Среднего Урала по данным переписи 1970 г." (Мазур Л.В. Села и деревни Среднего Урала в XX веке: Статистико-этнографическое описание. Екатеринбург, 2003, таблица VI), выполните слудующие задания:

  • Найти максимальное и минимальное значения численности населения;
  • Разбить полученный интервал на k равных интервалов (число k выбрать по формуле Стерджеса) и подсчитать количество значений, попадающих в каждый интервал;
  • Построить гистограмму распределения населенных пунктов по численности населения.

Задание 4:

Используя данные из файла произвести корреляционный анализ:

  • Найти корреляцию между тремя различными парами признаков;
  • Построить три облака рассеивания для этих признаков;
  • Построить корреляционную матрицу;
  • Найти 5 пар признаков, имеющих наиболее выраженную линейную связь.

Задание 5:

Используя данные из файла произвести регрессионный анализ:

  • Выбрать два признака с наибольшей корреляцией (см. предыдущее задание).
  • Решить, какой из двух признаков можно считать фактором, а какой – результатом влияния фактора.
  • Построить линейную регрессию между двумя признаками;
  • Построить гиперболическую регрессию между двумя признаками.
  • По сумме квадратов отклонений выяснить, какая из двух построенных регрессий лучше отражает зависимость одного признака от другого. 

Задание 6:

Используя данные из файла:

  • Построить график зависимости хлебных цен zn от года n по одному из районов;
  • Найти линейный тренд в виде функции линейной регрессии;
  • Вычесть этот тренд из исходного ряда и для остатка применить сглаживание с помощью скользящего среднего;
  • Найти корреляцию между рядами для разных районов России, взяв несколько временных отрезков длиной по 15-20 лет, и убедиться, что при приближении к ХХ веку корреляция растет. Полученные коэффициенты корреляции нужно отобразить на диаграмме.

Задание 7:

Исходные данные (файл с данными о населении Швеции) представлены в виде двух числовых рядов для некоторой местности и некоторого года: 


– число умерших в течение года женщин (мужчин) в возрасте   лет;
– число женщин (мужчин) по переписи в возрасте ...  лет (меняется от 0 до некоторого максимального возраста с шагом в 1 год).

Необходимо построить таблицу смертности, то есть демографическую модель, состоящую из ряда таблично заданных функций, характеризующих процесс вымирания гипотетического поколения современников для данной местности и данного года. Главными из этих функций являются вероятность дожития и средняя продолжительность жизни.

Поиск по сайту

Пользовательского поиска

    Мой аккаунт в Twitter: @alikrpk

    Форум

    Последнее сообщение

    Перейти в раздел

    Если нашли ошибку

    Система Orphus


    Статистика

    Rambler's Top100