Преподавание

Новости

Все новости
RSS лента новостей

Ссылки

Литературный конкурс на сайте Александра Костюнина

Союз образовательных сайтов

Версия для печати Версия для печати

Мультимедиа-технологии

Задание 1: "Солнце - луна"

Используя технологию Flash, создать интерактивный мультфильм следующего содержания: на экране присутствуют две кнопки с названиями "Солнце" и "Луна".

При нажатии на кнопку "Солнце" мышкой, с левой стороны экрана появляется солнце, и начинает движение по дуге слева направо, скрываясь затем справа, за границами экрана.

При нажатии на кнопку "Луна" мышкой с правой стороны экрана появляется нарисованная луна, и начинает движение по дуге справа налево, скрываясь слева за границам и экрана

Пример 1 | Пример 2 (Фоминых Игорь) | Пример 3 (Головченко Алексей) | Пример 4 (Отставихин Семен)

Задание 2: "Угадай число"

Используя технологию Flash, создать игру "Угадай число".

Принцип действия игры: компьютер случайным образом выбирает число из некоторого диапазона (например, от 1 до 100). Пользователь должен угадать, какое число было загадано. Свои варианты он может вводить в специальное поле.

После каждого ввода игра дает подсказку, больше или меньше введенное число, чем то, которое было загадано.

Когда игрок угадывает число, выводится надпись о том, что он угадал, и указывается количество попыток, за которые он это сделал.

Должна осуществляться проверка, число введенео или нет, в нужном ли диапазоне введено число ("защита от дурака"), в случае ошибки должен выводиться соответствующий текст.

Пример 1 | Пример 2 (Фоминых Игорь) | Пример 3 (Головченко Алексей) | Пример 4 (Отставихин Семен)

Задание 3: "Листопад"

Используя технологию Flash, создать интерактивный мультфильм Листопад.

При нажатии на одну из кнопок происходит многократное создание экземпляров объекта MovieClip, например листа дерева.

Каждый экземпляр характеризуется своими координатами и уровнем прозрачности (_alpha)

При нажатии на другую кнопку все видимые листы исчезают.

Проявление творческой фантазии приветствуется, поэтому тема "Листопад" может быть заменена на любую другую, главное условие - создание экземпляров одного объекта с разными свойствами.

Пример 1 | Пример 2 (Созыкин Михаил) | Пример 3 (Фоминых Игорь) | Пример 4 (Самсонов Геннадий)

Задание 4: "Звуковая феерия"

Используя технологию Flash, создать интерактивный мультфильм произвольной тематики (обязательно со смыслом, а не просто набор кадров).

В мультфильме непременно (иначе + за 4 задание не будет поставлен) должны быть учтены следующие моменты:

  • должно присутствовать воспроизведение звука при нажатии мышкой на объект
  • должно присутствовать воспроизведение звука с момента начала проигрывания мультфильма
  • должны присутствовать движения, анимация
  • в конце мультфильма должна появляться кнопка "посмотреть еще раз", при нажатии на которую воспроизведение должно начинаться с первого кадра

Кроме этого, использование любых других приемов, которые возможно осуществить на Flash, приветствуется...

Пример 1 | Пример 2 (Чекулаев Дмитрий) | Пример 3 (Малашков Никита) | Пример 4 (Фоминых Игорь) | Пример 5 (Головченко Алексей) | Пример 6 (Попова Елена) | Пример 7 (Самсонов Геннадий) | Пример 8 (Созыкин Михаил)

Задание 5: Объем в браузере

Используя XML-язык векторной графики - SVG, язык HTML и язык JavaScript:

  • Построить геометрическое тело в 3-х мерном пространстве. (любое, на выбор: куб, параллелепипед, пирамида, конус...) - SVG, HTML
  • создать в этом же пространстве оси X,Y,Z - SVG, HTML
  • добиться движения или вращения тела относительно неподвижных осей координат по нажатию на кнопку - JavaScript

Пример

Что может помочь при выполнении задания:

Подключение svg-файла в HTML-документ:
<embed name="kub" width="400" height="500" type="image/svg+xml" src="aaa.svg"/>
aaa.svg - файл с SVG-кодом в той же директории, что и html

Прорисовка многоугольника на языке SVG:
<polygon id="p1" points="10,100 10,200 200,200 10,200" stroke="black" stroke-width="1" fill="none" />
многоугольник между 4 точками, заданными координатами (10,100), (10,200), (200,200), (10,200)
stroke - цвет линий
stroke-width - толщина линий
fill - способ заполнения

Прорисовка линии на языке SVG:
<line id="l0" x1="1" y1="1" x2="100" y2="100" stroke="blue"/>
(x1,y1) - первая точка, (x2,y2) - вторая точка
stroke - цвет линии

на экране нужно создать объем, однако сам экран имеет только две координаты, а каждая точка объемного тела - 3. Поэтому имеет смысл координаты хранить в 3-мерной системе /мировые координаты/ (чтобы было удобно осуществлять геометрические преобразования), а отображать - в двухмерной /видовые координаты/ Для перехода от мировых координат к видовым можно использовать функцию:

где:
fi,psi,ro - параметры нахождения наблюдателя
Math.PI - значение числа ПИ
stx,sty,stz - мировые координаты
v[0],v[1] - видовые координаты
e - количество пикселов экрана в 1 единице измерения
ax,bx - видовые координаты центра

Таким образом ваше геометрическое тело можно хранить в виде мировых координат в JavaScript, (например, для куба это может быть по 4 координаты для каждой из 6 граней), а при каждой операции (например, сдвиг куба) изменять координаты и перерисовывать куб по новой, предварительно преобразовав их в видовые и передав атрибуту points тега polygon новое значение.

Чтобы установить значение атрибута тега из SVG-файла в новое, можно воспользоваться конструкцией JavaScript:

где:
kub - id тега embed в HTML-коде
p1 - id тега polygon в SVG-коде

Для просмотра созданных в SVG графических элементов в браузере нужно специальное приложение (ActiveX), которое будет преобразовывать SVG-файл для отображения.

Если оно не установлено у вас, вы можете скачать его на сайте www.adobe.com/svg (либо браузер сам попросит вас скачать и установить его, при попытке открыть страницу, содержащую SVG-объекты)

Задание 6: Караоке

Используя язык SMIL (Synchronized Multimedia Integration Language), создать музыкальный клип на любую песню, содержащий музыку, flash-анимацию, и титры с текстом песни.

Титры должны появляться по мере появления фразы в песне, и быть реализованы при помощи языка SMIL.

Пример 1 | Пример 2 (Малашков Никита) | Пример 3 (Чекулаев Дмитрий)

Документация

В качестве примеров представлены работы, выполненные студентами групп 22405, 22406, 22407 математического факультета ПетрГУ в 2006-2007 учебном году. В будущем задания могут отличаться от тех, что были год назад.

Поиск по сайту

Пользовательского поиска

    Мой аккаунт в Twitter: @alikrpk

    Форум

    Последнее сообщение

    Перейти в раздел

    Если нашли ошибку

    Система Orphus


    Статистика

    Rambler's Top100